Стоимость нормочаса инженера-проектировщика

Описание вашего первого форума.
admin
Администратор
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 12:14

Стоимость нормочаса инженера-проектировщика

Сообщение admin » 24 сен 2015, 13:50

Проектировщики и конструкторы в нашей стране всегда получали в фонд оплаты труда не более 4-8% от капитальных вложений, тогда как за рубежом на инжиниринг отводилось от 6 до 15% в зависимости от сложности объекта. Сейчас по данным Росстата и гильдии риелтеров отечественный проектировщик получает 1,5-3,5% от капитальных вложений. Причем, если до 2000 года наша строительная и другая продукция была дешевле, иногда значительно, большинства импортной, с наступлением XXI века цены выровнялись. Вопрос проницательному читателю: куда уходит разницы в оплате отечественного инженера? Те самые 10-15%? Ответы направлять в антикоррупционный комитет. Наверное, ни у кого не вызывает сомнения, что отечественные инженеры получают за свой труд значительно меньше зарубежных.
Современная российская практика показывает, что предметная область, в которой реализуются договорные отношения «заказчик – проектная организация», сокращается, одновременно снижается и качество предоставляемых услуг.
Не могу понять, что явилось причиной повсеместного стремления постсоветского заказчика сэкономить на проекте. Казалось бы, очевидно: чем лучше все продумать и запланировать на предварительной «бумажной» стадии, тем проще, быстрее и дешевле будет строить. Плати проектировщику и рука об руку с ним экономь стоимость основной части затрат. Не тут-то было: первое действие любого инвестора – найти проектанта подешевле, или вообще обойтись без него.
Возможность «экономить» на проектных, инжиниринговых и дизайнерских услугах долгое время была обеспечена за счет огромного количества типовых наработок советского времени, а также наличия на рынке широкого спектра мощных организаций, оставшихся в 90-е годы прошлого века без финансирования. Уже к началу 2000-х вынужденный демпинг и отсутствие задач высокого уровня привели к снижению квалификации, в том числе за счет ухода на пенсию старых кадров и отсутствия «свежей крови»: лучшие молодые специалисты либо уезжали за границу, либо работали не по специальности, а там, где можно было заработать.
Как отмечено, доля проектно-изыскательских работ в капитальных вложениях сократилась. Представим себе, что труд инженера в России оплачивался в соответствии с подходами, принятыми в зарубежной практике. Объем недофинансирования за последние 15-17 лет составляет от 2 до 10 и более триллионов рублей в ценах 2013 года. Налицо системная проблема, без решения которой ситуация будет только усугубляться.
Очевидно, что такое положение вещей не могло не привести к упадку проектной отрасли в стране. Дело не только в слабости материально-технической базы, низком качестве проектной продукции, устаревших технологиях, шаблонных подходах. Уже при выборе ВУЗа и специальности молодые люди пытаются планировать будущее. Скажите, если водитель в Москве в среднем получает больше инженера, куда пойдет молодежь? Правильно: молодежь будет стремиться в те сферы, где можно когда-нибудь позволить себе личного водителя. Много инженеров ездит на автомобиле с шофером?

Вернуться в «Форум-инженеров.рф»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость